Насосные станции Адмирал

Грузоподъемное оборудование насосных станций

Насосные станции оборудуются грузоподъемными механизмами для монтажа и демонтажа (при ремонте) насосных агрегатов, арматуры и другого оборудования. Для этого используются ручные тали (с кошками и без них), электротельферы, мостовые кран-балки и мостовые краны. Для подъема груза без перемещения его, например для транспортировки через грузовую шахту вверх или вниз, применяют тали. Если требуется перемещать груз в одном направлении, например продольном, то применяют тали с кошками и электротельферы. Перемещение грузов в двух направлениях осуществляется с помощью кран-балок и мостовых кранов.
Ручные тали бывают червячные и шестеренчатые. Наибольшее распространение получили червячные тали (рис. 8.15, а). Ручные тали применяют для подъема грузов на высоту 3—12 м. Грузоподъемность таких талей от 0,5 до 12 т, тяговое усилие 250—750 Н, (25—75 кгс), скорость подъема 0,1—0,6 м/мин.

Рис. 8.15. Тали
а — червячная с ручным приводом; б — кошка с ручным приводом механизма перемещения; 1— подъемный механизм;
2 — цепной блок; 3 — крюк; 4 — ходовые колеса; 5 — тяговые колеса

 

 

Рис. 8.16. Подвесные и мостовые краны
а —подвесная кран-балка с ручным приводом; б — однобалочный мостовой кран с ручным
приводом; в - электрический мостовой кран; 1 — мост; 2 — механизм передвижения моста;
3 —ручная кошка; 4 — ведущие каретки крана; 5 — электрическая таль




 


Для перемещения поднятого груза по подвесному пути применяют кошки (см. рис. 8.15, б).
Электрические тали (тельферы) состоят из самоходной тележки, перемещающейся по подвесному монорельсу, и тали. На тележке находится барабан для намотки стального троса, электропривод с редуктором, конечные выключатели, электромагнитный тормоз и аппаратура управления. Питание талей электроэнергией осуществляют по гибкому кабелю, подвешенному вдоль монорельса, а управление — посредством подвешенных на специальном кабеле кнопочных постов. На водопроводных и канализационных насосных станциях применяют электротали типа ТЭ 0,25-311; ТЭ 0,5-531; ТЭ 1-531; ТЭ 3-541 грузоподъемностью от 0,25 до 10 т.
Подвесные кран-балки с ручным или электрическим приводом представляют собой отрезок двутавровой балки, подвешенный к двум кареткам, которые могут передвигаться по двум монорельсам, закрепленным на балках перекрытий (рис. 8.16). Кран-балки с ручным приводом грузоподъемностью от 0,5 до 5 т изготовляют по ГОСТ 7413—80 Е. Электрические кран-балки с пролетом до 16 м изготовляют грузоподъемностью 1—5 т.
Электрические кран-балки состоят из моста (балки), механизма передвижения крана с электроприводом, электрической тали, приспособлений для питания крана электроэнергией (троллеев или кабеля). Управление краном аналогично управлению электротельфером. Грузоподъемность электрических кран-балок составляет от 1 до 5 т, высота подъема — от 6 до 18 м. Механизм передвижения кран-балки оборудуется электромагнитными тормозами.
Мостовые краны изготовляют ручные и электрические. Ручные мостовые краны аналогичны ручным кран-балкам. Ходовая часть мостоаых кранов перемещается по рельсам, уложенным на несущих балках. Мостовые краны делают одно- и двухбалочными. Од-нобалочные краны изготовляют грузоподъемностью 3,2—8 т с пролетом от 4,5 до 12 м. Электрические мостовые краны состоят из моста, выполненного из балок коробчатого сечения, механизма передвижения крана и тележки с механизмами подъема груза и передвижения тележки. Электрические мостовые краны изготовляют грузоподъемностью от 5 до 50 т с пролетом от 11 до 31,5 м. Краны управляются с пола кнопочными станциями или из кабины, подвешенной к мосту.
Круговые мостовые краны применяются на крупных насосных станциях, размещенных в зданиях кругового сечения в плане. Такие краны имеют две опоры: одна — центральная цапфа с ради-ально-сферическим подшипником, а другая — каретка с ходовым и холостыми колесами, перемещающимися по круговому подкрановому пути.